А  Б   В   Г   Д   Е   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Э

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну
Распространение персональных данных
Распространение информации
Радиопомеха
Радиочастота
Радиочастотный спектр
Радиоэлектронные средства
Распределение полос радиочастот
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи
Региональный сегмент единой биометрической системы
Режим секретности [при работе с государственной тайной]
Реклама
Рекламная система
Рекламодатель
Рекламопроизводитель
Рекламораспространитель
Ресурс нумерации

Определения терминов извлечены из Федеральных законов, Концепций, Стратегий и ГОСТов. Если вы не нашли нужный термин, то обратитесь непосредственно к тексту соответствующего теме закона. Термины также можно найти в государственных стандартах СИБИД и Информационные технологии (Словарь).

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну

Действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.
Источник: Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 № 98-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Распространение персональных данных

Действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Источник: Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Распространение информации

Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Источник: Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Радиопомеха

Воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой энергии.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Радиочастота

Частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Радиочастотный спектр

Упорядоченная совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Радиоэлектронные средства

Технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Распределение полос радиочастот

Определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи

Автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).

Региональный сегмент единой биометрической системы

Элемент единой биометрической системы, который содержит предусмотренную в соответствии с частью 16 статьи 4 и статьей 5 настоящего Федерального закона информацию, оператором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, осуществляющие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию и иные полномочия оператора такого сегмента, который используется для осуществления аутентификации и в котором используются предназначенные для обработки биометрических персональных данных, векторов единой биометрической системы технические средства, в том числе программно-технические средства, и программы для электронных вычислительных машин.
Источник: Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (актуально 29.01.2025).

Режим секретности [при работе с государственной тайной]

Совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Источник: Федеральный закон от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" (актуально 19.01.2025).

Реклама

Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Источник: Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (актуально 19.01.2025).

Рекламная система

Информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин).
Источник: Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (актуально 19.01.2025).

Рекламодатель

Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Источник: Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (актуально 19.01.2025).

Рекламопроизводитель

Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Источник: Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (актуально 19.01.2025).

Рекламораспространитель

Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Источник: Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (актуально 19.01.2025).

Ресурс нумерации

Совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи.
Источник: Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (актуально 19.01.2025).